Катя Улитина
Центром исследования в моей практике является индивидуальное и коллективное тело, движение тел и их границы. Танец, перформанс, спорт, перемещение людей в городском пространстве, эффект толпы - в сфере моих интересов сосуществуют как очерченные, регламентированные практики, так и социальный танец, поведение групп и невербальный обмен информацией.
Телесные практики и рисунок являются основой моей художественной практики. Движение, которое я изучаю через собственное тело, лежит в основе графических работ, а они, в свою очередь, ложатся в основу хореографии. Так мне удается найти взаимосвязь между индивидуальным и коллективным телом, репрезентовать их друг через друга. Для меня важен эмпатический метод познания движения, рекурсия современного танца, в какой бы форме он ни существовал - все, что делает человек или группа, я рассматриваю как танец.
Основой телесных практик для меня является исследование границ тела и способов их преодоления. Я рассматриваю танец групп как мурмурацию, изучаю, как и почему появляются коллективные зажимы, а через собственную телесную практику узнаю, как устроено движение само по себе, на уровне физиологии. В моем опыте - балет, йога, современный танец, дыхательные и голосовые практики, серфинг, метод телесного синтезатора.
Рисунок же является самым быстрым медиумом, который позволяет в режиме реального времени, в момент наблюдения фиксировать импульс движения. Я намеренно не создаю излишне детализированных изображений, чтобы не потерять его - скорее, моя техника ближе к методам режиссерской раскадровки Эйзенштейна. Я стараюсь передать структуру танца - завязку, развитие, кульминацию и развязку, иногда включаю крупные планы, задаю импульс к невербальной коммуникации со зрителем через рисунок. Таким образом, в моих работах танец становится главным связующим между индивидуальным и коллективным, открывая пространство для невербальной коммуникации людей друг с другом и с художником.
Фото: Татьяна Матвеева
Центром исследования в моей практике является индивидуальное и коллективное тело, движение тел и их границы. Танец, перформанс, спорт, перемещение людей в городском пространстве, эффект толпы - в сфере моих интересов сосуществуют как очерченные, регламентированные практики, так и социальный танец, поведение групп и невербальный обмен информацией.
Телесные практики и рисунок являются основой моей художественной практики. Движение, которое я изучаю через собственное тело, лежит в основе графических работ, а они, в свою очередь, ложатся в основу хореографии. Так мне удается найти взаимосвязь между индивидуальным и коллективным телом, репрезентовать их друг через друга. Для меня важен эмпатический метод познания движения, рекурсия современного танца, в какой бы форме он ни существовал - все, что делает человек или группа, я рассматриваю как танец.
Основой телесных практик для меня является исследование границ тела и способов их преодоления. Я рассматриваю танец групп как мурмурацию, изучаю, как и почему появляются коллективные зажимы, а через собственную телесную практику узнаю, как устроено движение само по себе, на уровне физиологии. В моем опыте - балет, йога, современный танец, дыхательные и голосовые практики, серфинг, метод телесного синтезатора.
Рисунок же является самым быстрым медиумом, который позволяет в режиме реального времени, в момент наблюдения фиксировать импульс движения. Я намеренно не создаю излишне детализированных изображений, чтобы не потерять его - скорее, моя техника ближе к методам режиссерской раскадровки Эйзенштейна. Я стараюсь передать структуру танца - завязку, развитие, кульминацию и развязку, иногда включаю крупные планы, задаю импульс к невербальной коммуникации со зрителем через рисунок. Таким образом, в моих работах танец становится главным связующим между индивидуальным и коллективным, открывая пространство для невербальной коммуникации людей друг с другом и с художником.
Фото: Татьяна Матвеева