В проекте Быстрее пуль_са Катя Улитина исследует возможности человеческого тела, грани физических и психологических пределов.
Художница изображает паркуристов, танцоров и фридайвера.
В трех сюжетных линиях персонажи, в стремлении к рекордам, успехам и эйфории (катарсису), выходят за грани возможностей, ставя под вопрос выживание.
В первой серии работ художница следовала за паркуристом, делая эскизы его прыжков в городской среде. Вторая серия создана на репетициях и показах балета Москва, постановка Джерома Вербрюггена «Танцпол», повествующий историю о танцорах, которые во времена Великой депрессии эксплуатировали и изматывали себя до смерти. Третья серия посвящена фридайверу Наталье Молчановой, погибшей во время очередного погружения на глубину.
В своих работах Катя исследует телесные практики в орнаментальном, духовном и выразительном аспектах. Изучая академический рисунок обнаженной натуры в течение многих лет, художница объединяет свои знания анатомии и точную передачу позы и характера модели для создания пронзительных графических работ. Ограничивая палитру черным и красным цветом, нанесенным на грунтованный холст или бумагу, работы Кати отсылают к восточным практикам каллиграфии.
Текст Егор Зайцев
Художница изображает паркуристов, танцоров и фридайвера.
В трех сюжетных линиях персонажи, в стремлении к рекордам, успехам и эйфории (катарсису), выходят за грани возможностей, ставя под вопрос выживание.
В первой серии работ художница следовала за паркуристом, делая эскизы его прыжков в городской среде. Вторая серия создана на репетициях и показах балета Москва, постановка Джерома Вербрюггена «Танцпол», повествующий историю о танцорах, которые во времена Великой депрессии эксплуатировали и изматывали себя до смерти. Третья серия посвящена фридайверу Наталье Молчановой, погибшей во время очередного погружения на глубину.
В своих работах Катя исследует телесные практики в орнаментальном, духовном и выразительном аспектах. Изучая академический рисунок обнаженной натуры в течение многих лет, художница объединяет свои знания анатомии и точную передачу позы и характера модели для создания пронзительных графических работ. Ограничивая палитру черным и красным цветом, нанесенным на грунтованный холст или бумагу, работы Кати отсылают к восточным практикам каллиграфии.
Текст Егор Зайцев
Винзавод, май 2023 г.